- Подробности
-
Категория: Административные регламенты
-
Опубликовано 03.07.2017 11:46
-
Автор: Делопроизводитель
-
Просмотров: 2429
Республика Алтай
Турочакский район
Администрация муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение»
649154, Республика Алтай,
с. Иогач, ул. Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
Алтай Республика
Турачак аймакта
Администациязы муниципал
тозолмо
«Артыбаш Jурт»
649154 Алтай Республика
Иогачj, о, Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ JОП
от 4 апреля 2017 года № 57
О внесении изменений в Постановление Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от 17.11. 2016 №286 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом МО «Артыбашское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Постановление Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от 17.11. 2016 №286 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
3. Обнародовать постановление путем размещения в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на делопроизводителя Ю.А. Наумцеву.
Глава муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение» А.Ю. Семухин
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
Постановлением Главы муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение»
от 4 апреля 2017 года № 57
Административный регламент
Администрации Артыбашского сельского поселения
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Предмет регулирования
Административный регламент «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действийАдминистрации Артыбашского сельского поселения по предоставлению данной услуги.
1.2 Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать застройщики - физические лица, индивидуальные предприниматели или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, а так же их законные представители (лица, действующие на основании доверенности), (далее - Заявитель) обратившиеся в соответствующий орган местного самоуправления.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Администрация МО «Артыбашское сельское поселение» (далее - Администрация) находится по адресу Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Центральная 1..
Справочные телефоны специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (38843) 27-3-19.
Адрес страницы официального сайта Администрации, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: asp-artibash.ru
Адреса электронной почты Администрации: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сведения о консультировании
Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц проводится по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Порядок индивидуального устного консультирования
Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в Администрацию лично, по телефону или по электронной почте.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Консультации проводятся бесплатно.
Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Порядок индивидуального письменного консультирования, в том числе по электронной почте
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
- по почтовому адресу: 649154 республика Алтай, п. Иогач, ул. Центральная 1.;
- по факсу;
- адресу электронной почты.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа, в который было направлено обращение, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1) Наименование муниципальной услуги - Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -Администрация МО «Артыбашское сельское поселение» (далее - Администрация), а именно должностные лица, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалисты).
3) Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4) Срок предоставления муниципальной услуги-
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в момент подачи такого заявления и не может превышать 30 минут.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента со дня приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к этому заявлению документов.
5) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
– Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован «Российская газета», № 202, 08.10.2003 г.);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
-Устав муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».
6) Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Указанные в пунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9, запрашиваются Специалистами Администрации в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Специалистами Администрации в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Специалистов Администрации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиков должны быть безвозмездно переданы в Администрацию сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2,8 -10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные документы. Документы могут быть направлены в электронной форме.
Специалисты Администрации не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления необходимых и обязательных услуг.
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в настоящем регламенте;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
9) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами – отсутствует.
10) Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга, в данном случае, зданию Администрации, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Территория здания Администрации оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями.
Центральный вход здания Администрации оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления.
Вход и передвижение по помещениям здания Администрации, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания в помещениях здания Администрации оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга, размещена на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации, или находится в свободном доступе у Специалистов Администрации.
Кабинеты Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Кабинеты Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.
11) Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации МО «Артыбашское сельское поселение»;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих;
- отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям).
12) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме не предусмотрены.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1 Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия;
- осмотр объекта капитального строительства;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
3.2 Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными документами, в соответствии с настоящим регламентом.
Заявитель может представить заявление и документы следующими способами:
- лично;
- направить по почте;
- отправить на электронную почту.
В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов и принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их.
При установлении факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, специалист уведомляет о недостаточности пакета документов.
После регистрации, заявление направляется на визирование Главе муниципального образования, который направляет указанное заявления Специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения административных процедур – 1 рабочий день с момента подачи заявления.
3.3 Проверка документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление ответственному должностному лицу заявления на предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляет:
- проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- проверку правильности заполнения документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры является результат проверки документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административных процедур – 1 рабочий день с момента регистрации заявления.
3.4. Запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является положительный результат проверки документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административных процедур по запросу и получению документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в рамках межведомственного взаимодействия составляет 5 дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов к специалисту Администрации, ответственному за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результатом административной процедуры являются, полученные по каналам межведомственного взаимодействия, документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Осмотр объекта капитального строительства
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом Администрации, ответственным за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Результатом административной процедуры является результат осмотра объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административных процедур – 1 рабочий день с момента получения по каналам межведомственного взаимодействия, документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.5. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов, осмотр объекта капитального строительства (если осмотр объекта требуется).
Специалист рассматривает пакет документов заявителя, осматривается объект капитального строительства. В случае если были выявлены основания для отказа в предоставлении услуги, формируется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое направляется заявителю способом, указанном в заявлении. В случае если специалист не выявил оснований для отказа в предоставлении услуги, он осуществляет подготовку одного из результатов предоставления муниципальной услуги, которое направляется заявителю способом, указанном в заявлении.
После оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче такого разрешения специалист, ответственный за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
а) направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на визирование данного документа Главе муниципального образования;
б) направляет письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись Главе муниципального образования и отправляет его заявителю.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по утвержденной форме.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист направляет копию разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, предусмотренных частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Результатом административной процедуры является передача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Максимальный срок выполнения административных процедур – 2 рабочих дня с момента получения необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов, осмотра объекта (если осмотр требуется).
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее – текущий контроль) осуществляется Главой Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
Глава Администрации осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2 Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.