Решение 22-1 от 06.09.2021 О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

Категория: 2021
Опубликовано 06.09.2021 21:19
Автор: Делопроизводитель
Просмотров: 526

 Республика Алтай

Турочакский район

Муниципальное образование

«Артыбашское сельское поселение»

Совет депутатов

 

Алтай Республика

Турачакаймакта

Муниципал тозолмо

«Артыбаш Jурт»

ДепутаттардынJуртСоведи


 
 

 

 

РЕШЕНИЕ                                                                                                ЧЕЧИМ

 

 

 

«6» сентября 2021 года № 22-1

 

 

О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.,  Совет депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» четвертого созыва

 

РЕШИЛ:

 

1.  Внести в Устав МО «Артыбашское сельское поселение» следующие изменения и дополнения:

 

1.1 Часть 1 Статьи 8 Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, дополнить пунктом

«8.1) внесение инициативных проектов;»

 

1.2 Главу II. «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» дополнить Статьей 18.1

«Статья 18.1 Инициативные проекты

1. В целях реализации приоритетных мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.

2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летного возраста и проживающих на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования.

3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.

4. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, уставу муниципального образования;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

8. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

9. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории  муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

11. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.»

 

1.3  Часть 1 Статьи 5 дополнить пунктом 15 :

« 15) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»

 

1.4   Дополнить Устав статьей 33.1 Временное исполнение полномочий Главы поселения.

«Статья 33.1 Временное исполнение полномочий Главы  поселения.

   1. При досрочном прекращении полномочий Главы поселения, а также в случае его временного отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т.п.), или невозможности исполнения им своих полномочий, полномочия Главы поселения, как председателя Совета депутатов, временно осуществляет заместитель председателя Совета депутатов, а исполнительно-распорядительные полномочия Главы поселения (в том числе полномочия Главы) по руководству Администрацией поселения временно осуществляет муниципальный служащий, замещающий наиболее высокую должность муниципальной службы в сельской администрации, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы.

   2. В случае невозможности исполнения соответствующих полномочий Главы поселения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, полномочия Главы поселения временно осуществляет один из депутатов, назначенный решением Совета депутатов, большинством голосов от  присутствующих  на сессии  депутатов».

 

1.5 Признать утратившими силу :

- Часть 8 статьи 23

- Часть 6 Статьи 36

 

 

2. Направить настоящее Решение  на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня его принятия.

3. Настоящее Решение, после его государственной регистрации, вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава МО «Артыбашское сельское поселение»                                        А.В. Киршин